12-02-2018

Обзор ПК-версии Ryse: Son of Rome


Хотите сегодня же начать играть в Ryse: Son of Rome? Прошиваем Xbox 360 и сразу же приступаем к игре!

Нерон пришёл к власти в непростое время - государство всё ещё не могло прийти в себя после правления Калигулой и Клавдия. Первый на веки вписал своё имя в историю учиняемым развратом и безумствами, а второго даже современники называли слабоумным, несмотря на это империя выдержала и вошла в эру правления Нерона. Ryse: Son of Rome охватывает последние несколько лет жизни последнего императора династии Юлиев. Игра рассказывает историю центуриона Мария, героя римской армии. Сюжет подаётся в виде флешбеков - по задумке Марий разговаривает с Нероном, оба заперты в секретной комнате во время очередной атаки варваров на Рим. Центурион расскажет о Британской кампании и некоторых событий после неё, а поучаствовать во всём этом предстоит уже игроку. Сразу стоит сказать, что несмотря на позиционирование Ryse как исторической драмы, историчности в ней прискорбно мало. Создаётся впечатление, что в Crytek прочитали очень плохой школьный учебник по Римской истории, а то, чего в нём не было, решили додумать самостоятельно. Конечно, многое можно было бы списать на условности игры, но только не в этом случае. Механика построения исторической драмы в относительной вольготности создания сюжетной линии, но одновременно и в предельно точном создании деталей окружающего мира. То есть можно было бы сколько угодно играться с повествовательной линией Мария при условии достоверности событий, происходящих вокруг него. Тогда все бы поверили в историю центуриона, маленький вымысел был бы прикрыт огромной реальностью. В Ryse: Son of Rome к сожалению этого нет. Количество исторической клюквы в игре Crytek такое, что по ней самой можно было бы писать научную работу с анализом всех недостоверностей.

Основная ошибка Crytek в использовании кинематографических приёмов и штампов там, где они совершенно неприемлемы. Так, Марий в порыве гнева кричит с интонацией героя посредственного боевика: "Варвары! Проклятые варвары!" Верный друг обязательно умрёт ради "дополнительной мотивации" главного героя, а любую связь с реальностью принесут в жертву зрелищности. Впрочем, и весь геймплей строится по этой же модели - Марий кромсает однообразных варваров направо и налево, иногда забрасывает врага копьями-пилумами, и ещё реже берёт под командование манипулу легионеров. При этом часто врагов неоправданно много и появляются они для галочки - непонятно кому могло прийти в голову, что расправляться с четвёртой подряд волной варваров может быть весело и интересно. Да и у тех разница лишь в том, что одни носят щиты, другие - луки, третьи - два меча.

Это если не считать стандартных с разным металлоломом в руках. На протяжении всей игры Марий не получит ничего нового, кроме разных вариаций добивающих ударов, которые, правда, действительно красивы и брутальны. Центурион отрезает руки, раскрамсывает головы, вскрывает грудные клетки, всё это по уровню исполнения можно легко сравнить с боевыми сценами из сериала "Спартак". Гладиаторы бы обзавидовались. Добивающих ударов достаточно много для того, чтобы они не надоели вам до самого конца игры. Битвы с боссами скучны, а в некоторых моментах они просто раздражают - дело в том, что большинству боссов можно нанести урон только при контратаке. Можно сколько угодно бить его гладиусом, но пробить защиту не получится, из-за этого неоправданно поднимается сложность, а ещё больше это ухудшается некоторыми нюансами ПК-версии. К примеру, у босса по имени Глот есть фаза, во время которой нужно нажать кнопку атаки. Для этого нужно сначала активировать определённый триггер, доведя здоровье Глота до половины и отбив один из его ударов. И если вы вдруг пропустили нужный момент и не нажали кнопку атаки, то во второй раз этот триггер может просто не сработать.

Ну или Глот просто застрянет на месте. Вообще, Ryse: Son of Rome после переноса на Пк приобрела несколько багов и определённый дисбаланс, мешающие нормальному прохождению. Так ещё в первой миссии Марий при попытке зайти во дворец начинал бегать перед входом по кругу, не реагируя на команды. Но после четвёртого перезапуска зашёл в дверь как ни в чём не бывало. Сражаться с боссами при помощи клавиатуры и мышки, несмотря на небольшое количество возможности Мария, объективно сложнее, чем с геймпадом. Но вот что разработчикам удалось безоговорочно - так это визуальная часть игры. Колидонские леса беспросветны и страшны, Рим - величественный каменный исполин на Италийских равнинах. Все доспехи и остальное снаряжение подробно прорисованы, и даже во мрачное южное побережье Британии можно влюбиться с первого взгляда.

Кроме того в Ryse: Son of Rome под завязку напичкана сюжетными роликами, которым могла бы позавидовать любая современная игра.

Несмотря на все недостатки, к Ryse: Son of Rome трудно относиться однозначно - на неё можно смотреть с совершенно разных перспектив и настолько же по-разному её воспринимать. Те, кто будут в неё играть ради атмосферы Римской империи, получат совершенно отличный опыт от тех, кто запустит её ради кровавой мясорубки. И, тем не менее, игра привлекает. Чем-то совсем неуловимым, возможно именно той самой историей Мария, ведь всем же интересно, что же случится с Нероном, ведь правда!

Еще больше игр с proshivka.pro



Автор wmw